IzhFoto Воскресенье, 19.05.2024, 12:10
Меню сайта
Категории раздела
Уроки фотографии [3]
Коррекция цвета, сепия и многое другое
Костюмы for Photoshop [0]
В формате PCD
Выставки, конкурсы, галереи. [1]
Слайд-шоу с выставок и конкурсов
Кисти for Photoshop [0]
Наши чемпионы [1]
Фото
Фотографии 170 лет [1]
Немного истории
Услуги [3] Метод Сильва в Ижевске [1]
Все о методе
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2008 » Ноябрь » 27 » Неправильное освещение
23:38
Неправильное освещение
Каждая цветная фотопленка должным образом
сбалансирована под определенный «цвет» источника света, которым будет
освещен главный объект съемки. В цифровых фотоаппаратах для
этого выбирают определенное значение баланса белого цвета. И в том и в
другом случае говорят об определенной температуре цвета, которая
измеряется в градусах Кельвина. Так, например, температура
дневного света в полдень колеблется в пределах 5500–6000 К. Температура
света в помещении составляет примерно 3400 К. Чем выше
температура цвета, тем больше синего оттенка появляется в изображении. Чем
ниже температура цвета, тем больше красных оттенков. Однако для
нас с вами синие оттенки ассоциируются с прохладой, а красные —
с теплом. Поэтому любой здравомыслящий человек изображение
с оттенками синего цвета назовет более «прохладным», в то время как
изображение с оттенками красного цвета — более теплым (несмотря
на то что в действительности температура синеватого снимка больше
температуры снимка с красными оттенками).
Предположим, что в помещении, освещенном теплым светом
обычных ламп накаливания, вы используете пленку, которая
предназначена для съемки при дневном освещении. В этом случае каждый
ваш снимок будет иметь чрезмерный красный оттенок (независимо
от того, какая пленка использовалась, — обычная или слайдовая). Вы
получите снимки с навязчивым синим оттенком, если для съемки на
улице в яркий погожий день воспользуетесь профессиональной
фотопленкой, химический состав которой специально сбалансирован для
работы в помещениях, освещенных обычными лампами накаливания.
В подавляющем большинстве случаев по умолчанию цифровые
фотоаппараты «видят» окружающий свет только определенной
температуры. Если главный объект съемки освещен слишком ярким
или слишком слабым светом, электроника цифровой фотокамеры
автоматически интерпретирует этот свет как естественное или
искусственное освещение и соответствующим образом корректирует
параметры съемки. Но происходит это только в том случае, если в
цифровом фотоаппарате установлен автоматический режим баланса
белого цвета. Более того, отдельные модели электронных вспышек
передают в цифровую фотокамеру определенное значение баланса
белого цвета, которое автоматически рассчитывается с учетом
длительности света вспышки. В противном случае фотограф
самостоятельно выбирает режим вышеупомянутого параметра.
У большинства цифровых фотоаппаратов предусмотрена возможность
установки базовой (или отправной) температуры режима белого
цвета. Для этого достаточно активизировать соответствующий режим, а
затем направить объектив камеры на белый объект. После этой
несложной процедуры фотокамера будет автоматически использовать
температуру указанного вами объекта в качестве базовой величины.
Помимо этого, у большинства цифровых фотоаппаратов
предусмотрено несколько встроенных параметров баланса белого цвета, среди
которых Tungsten (Лампа накаливания), Fluorescent (Лампа дневного
света), Daylight (Дневной свет) и т.д.
Категория: Уроки фотографии | Просмотров: 570 | Добавил: Tina | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024