Основы композиции Мастерство композиции, без которого невозможно сделать хоро- ший снимок, играет не менее важную роль во время редактирования изображений в программе Photoshop. Дело в том, что возможности этой программы позволяют устранить композиционные ошибки, ко- торых не удалось избежать непосредственно во время съемки того или иного кадра. Например, в Photoshop можно изменить порядок размещения объектов групповой съемки так, как вам заблагорас- судится. Выбрать должную композицию снимка и реализовать в Photoshop ваш замысел возможно только благодаря накопленному опыту, которым не могут похвастаться другие новички, решившие за- няться изучением этой программы.
Выбор объектива От выбранного объектива или правильно установленного зума во многом зависит итог творческого процесса. Больший зум позволяет немного уменьшить расстояние между объектами съемки, в то вре- мя как широкоугольный объектив применяют для того, чтобы слегка увеличить это расстояние. В зависимости от выбранного объектива лица объектов съемки на фотографии будут выглядеть либо шире, либо уже. Если вам приходилось экспериментировать с объективами, значит вы сможете применить накопленный вами опыт, редактируя изображения в программе Photoshop.
Избирательная фокусировка
Вспомните, как часто вам приходилось, глядя в видоискатель, быстро решать, какой объект должен оставаться четким, а какой должен быть размыт. Но тогда вам нужно было принимать решение непо- средственно перед нажатием на кнопку спуска затвора. Кроме того, дело усложнялось еще и тем, что на снимках, сделанных обычным цифровым фотоаппаратом (т.е. не зеркальным, с меньшим фокусным расстоянием), все объекты выглядят четкими, независимо от выбран- ных вами параметров съемки. Что касается программы Photoshop, то с ее помощью фокусировку любого снимка можно легко менять, де- лать ее значительно точнее, а впоследствии редактировать сделанные вами изменения. Для того чтобы акцентировать внимание зрителя на главном объекте съемки, мне понадобилось еще больше размыть и немного затенить фон снимка в программе Photoshop.
Фотолабораторные методы
Инструменты Dodge (Осветлить) и Burn (Затемнить), огромное ко- личество методов маскирования и многие другие средства програм- мы являются цифровыми аналогами фотолабораторных методов. Следовательно, те, кто прежде работал в фотолаборатории, должны себя комфортно чувствовать и в программе Photoshop. Не огорчай- тесь, если ранее вам не приходилось окунать пальцы в ванночку с фо- тореактивом. Даже после первого знакомства с программой вы скоро обнаружите, что работа всех ее средств осуществляется логически оправданными с точки зрения фотографа методами.