Вы, наверно, обратили внимание, что большинство объектов съемки, как правило, расположены фронтально по отношению к фо- токамере. Другими словами, в этих случаях тыльная часть фотоаппа- рата расположена параллельно плоскости объекта съемки. Поэтому все элементы объекта (его верхняя, нижняя, левая и правая части) расположены на одинаковом расстоянии от пленки или матрицы цифровой фотокамеры. Искажения перспективы возникают в тех случаях, когда во время съемки вы направляете фотоаппарат вверх, например, чтобы сфотографировать верхушку экзотического дерева, высокое здание или памятник. Для того чтобы разрешить проблему, достаточно отойти от объекта съемки на определенное расстояние и сделать снимок (не наклоняя камеру), установив соответствующий зум объектива. Но как поступить, если позади вас расположено дру- гое строение или находится край глубокой пропасти? В подобных случаях нужно уменьшить фокусное расстояние объ- ектива и направить камеру немного вверх, чтобы верхушка объекта съемки не оказалась за пределами кадра. Итак, чтобы разрешить дилемму, следует уменьшить фокусное расстояние объектива и немного поднять камеру вверх. Теперь создается ощущение, что памятник падает назад, а его нижняя часть выглядит непропорционально большой по сравне- нию с верхней. Это происходит потому, что нижняя часть памятника находилась ближе к фотоаппарату в момент съемки этого кадра. В подавляющем большинстве случаев традиционные методы ре- шения этой дилеммы приемлемы только для тех фотографов, которые снимают архитектурные строения на профессиональном уровне. Если же вы работаете с 35-миллиметровой фотокамерой, вам понадобится приобрести довольно дорогую вещицу, которую называют объекти- вом с коррекцией искажений перспективы. Это приспособление дей- ствительно позволяет менять угол зрения объектива по вертикали и по горизонтали, в то время как тыльная часть фотоаппарата остается в той же плоскости, что и плоскость главного объекта съемки. Есть другой, более сложный, и вместе с тем более дорогой, метод решения этой же проблемы, который заключается в использовании стацио- нарного студийного фотоаппарата, способного работать с пленками очень больших размеров (например, 4×5 дюймов). Дело в том, что в подобных фотоаппаратах предусмотрены отдельные крепления как для объектива, так и для кассеты с фотопленкой. Благодаря этой конструктивной особенности можно подобрать любую комбинацию угла наклона пленки и объектива. В некоторых случаях искажения перспективы можно устранить в фотолаборатории — необходимо под определенным углом установить кадрирующую рамку с фотобумагой. Однако эта методика несовершенна, поскольку для достижения при- емлемой глубины резкости нужно во время фотопечати устанавливать очень маленькую экспозицию. Как видите, ничего утешительного для тех фотографов, которые не в состоянии приобрести вышеупомяну- тые дорогие приспособления либо используют в своей повседневной работе цифровые фотоаппараты со стационарным объективом. Однако отчаиваться не стоит, поскольку в программе Photoshop можно решить проблему, связанную с искажением перспективы, пол- ностью либо частично.