За свою 150-летнюю историю фотография
претерпела множество изменений.
Совершенствовалась техника, у
фотографов появлялись новые методы и
секреты, сширялись возможности влиять
на конечное изображение. Любая старая
фотография была привязана к своему
времени. Сегодня, глядя на нее, мы можем
с большой долей уверенности сказать,
когда и чем был сделан этот снимок. Ведь
и деревянная «павильонная»камера, и «Лейка»,
и камера-обскура, и «гармошка» «Москва-2»
– все они вполне узнаваемы за счет
особенностей рисунка, характерных
технических огрехов идаже сюжетов
(что снимешь «Лейкой» – то не снимешь
большой деревянной камерой, и наоборот).
Сегодняшняя цифровая фотография
практически не привязана к конкретной технике:
глядя на фотокарточку с почти идеальной
четкостью и цветопередачей, не всегда
можно с уверенностью сказать, снималась
она «топовой» зеркалкой или аппаратом
попроще, а то и вовсе цифровой «мыльницей»,
просто освещение было поставленоправильно. Это
не говоря уже о том, чтобы угадать
конкретную модель.
Сегодня «всемогущие
и всепогодные» практически вытеснили
пленочную фотографию,а от некоторых
моделей камер остались лишь снимки в
архивах. А иногда так хочется взятьв руки белый
квадрат только что выползшего из камеры
полароидного снимка или пожелтевшую
от времени карточку из фотоателье! И
тут нам помогут современные методы
цифровой обработки: они позволяют за
сравнительно короткое время провести
со снимками такие манипу ляции, на
которые в пленочной фотографии требовались
часы работы, либо они в принципе были
невозможны. Давай попробуем вернуться
к прошлому и воссоздать некоторые
характерные фотографии разных годов.
Рассмотрим три примера. Возьмем фотокамеры
«Полароид» и «ЛОМО-компакт», а также
попытаемся воссоздать снимок, сделанный
в фотоателье в начале XX века.
|